Начался захват здания, и штурмовая группа поднялась на ноги. Рядом с Егором вскрикнул товарищ. «Подстрелили», – подумал подросток и высунул голову из травы. В десятке метров прямо перед ним стоял человек с винтовкой. Секунда, и грянул выстрел – острая боль ударила в левый глаз.
Живые мишени
Юноша вопил от болевого шока. Товарищи подняли его на руки и понесли к машине. Через несколько минут он уже был в приемном покое второй детской больницы. Врачи осмотрели глаз пострадавшего, перебинтовали голову и отправили в 1/09. Здесь врачи уложили раненого на каталку и срочно отправили делать снимок на томографе…
СОЛДАТ РЕБЕНКА НЕ ОБИДИТ
За месяц до своего ранения Егор записался в военно-патриотический клуб «Барс» при Техническом колледже. Под руководством 28-летнего челнинца и его друзей юноши проходили строевую подготовку, выполняли физические упражнения, осваивали тактику ведения боя. Аркадию действительно было чему научить ребят – он отслужил в армии, причем в элитной части. Поэтому «новобранцы» не придали значения, когда опытный вояка предложил им поиграть в «войнушку».
Юноши, прихватив из дома детские автоматы и пистолеты с пластмассовыми пульками, собрались в указанном месте в субботу после обеда. Полигоном для ведения боевых действий был выбран камазовский недострой на первой автодороге.
– Аркадий поставил такую задачу: он и еще пять взрослых членов клуба должны были оборонять здание, я и другие «новобранцы» – брать его штурмом, – рассказал «Вечерке» 17-летний Егор. – Нас всех предупредили: в голову не стрелять. Мы тогда не придали значения, с чем будет «воевать» команда противников.
А ПУЛЯ ЛИ ДУРА?
Пуля застряла у Егора в глазу. Врачи пятой городской больницы, по словам матери пострадавшего, оперировать его отказались. Через несколько дней после ранения боевой снаряд «вышел» сам – им оказалась не пластиковая пулька, как думали родители, а свинцовый шарик. Аркадий и его друзья стреляли по подросткам из пневматических винтовок. На юношах кроме кофт и брюк не было никакого защитного снаряжения.
– Они осознанно планировали эту «игру» со стрельбой по движущимся мишеням, – заявила мать Егора. – Первое время Аркадий и его друзья помогали лекарствами, но, когда стало ясно, что травма серьезная, пропали. Мы ездили в офтальмологическую клинику в Уфу, где врач нам сказал, что левый глаз уже вряд ли восстановится. Сейчас мой сын им практически не видит – различает только силуэты. Теперь нужно следить за правым, так как ранение могло сказаться и на нем.
ДОСТРЕЛЯЛИСЬ…
Изначально материал проверки поступил сотрудникам милиции. Дознаватели изучили все обстоятельства субботней перестрелки и отказались возбуждать уголовное дело.
– На минувшей неделе этот «отказной» материал оказался уже у прокурора города, – рассказал старший следователь СО СУ СК при Прокуратуре РФ по РТ Дмитрий Вагизов. – Нами в отношении 28-летнего руководителя клуба было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность). Сейчас подозреваемому «светит» до 5 лет лишения свободы.
Тем временем военно-патриотический клуб «Барс» работает до сих пор. Большинство юношей после ранения Егора ушли, но некоторые остались. Новых жертв пока не было – то ли Аркадий с друзьями перестал играть в «войнушки», то ли у них попросту сбился прицел.